У кого-то квартира, выставленная на продажу, никак не продаётся, а кто-то умудряется сбыть недвижимость за 2 недели. От чего это зависит? Особенно если речь идет о недвижимости в Москве. Может быть, люди знают особый заговор?
На самом деле всё гораздо проще: народ желает удовлетворить свои запросы, и роль при продаже квартиры играет не только количество квадратных метров.
В данной статье мы попробуем определить параметры ликвидности жилья, рассмотрев особенности недвижимости.
Расположение жилья
Намного легче продать такие квартиры:
• расположены в центре города или в районах имеющих развитую инфраструктуру;
• являющиеся частью местности, где имеются культурные объекты, парки;
• с наличием поблизости транспортных развязок.
Гораздо сложнее сбыть недвижимость на окраине города или в окружении промышленных предприятий, которые негативно влияют на окружающую среду.
Особенности дома
Панельные дома, построенные несколько десятков лет назад, пользуются меньшим спросом, чем монолитные и кирпичные дома.
Но вторичное жильё дешевле, чем новая квартира, поэтому, иногда довольно просто бывает продать и старенькую хрущёвку, если состояние довольно приличное.
Двор
Большую роль может сыграть и внешний вид прилегающей территории. Если около дома имеются новая детская площадка, автостоянки, фитнес-клубы, аптеки, магазины то это явный плюс.
Неухоженная территория, обшарпанный подъезд – это жирные минусы.
Квартира и её расположение
При выборе жилья люди нередко ориентируются на такой параметр, как этажность.
Многие не любят первые этажи, из-за высокой проходимости, которая сопровождается шумом. Ещё один минус – сырость. И не стоит забывать, что на первые этажи довольно легко могут проникнуть воры. Хотя для опытных грабителей и верхние этажи не являются проблемой.
Высокие этажи тоже не пользуются популярностью у покупателей, особенно крайний, из-за боязни протечек крыши. Ещё один минус верхних этажей – это психологический фактор. На высоте слабее чувствуется земное притяжение, и развиваются депрессии фобии. А если произойдёт поломка лифта? Добираться с тяжёлыми сумками вверх довольно тяжело, особенно, если человек пожилой.
Ещё один важный показатель – это полезная площадь. По статистике самый продаваемый вариант метража в однокомнатной квартире – 55 м2. А слишком большие «однушки» с архитектурными излишествами редко пользуются спросом.
Ещё людям нравятся высокие потолки. Риелторы утверждают, что намного успешнее продаются квартиры с высоким потолком.
Огромную роль играет ремонт и чистота.
Приветствуются:
• свежие обои;
• ровный белый потолок;
• новая сантехника, окна и батареи;
• отсутствие вещей.
Не стоит забывать о соседях. Наличие асоциальных элементов, которые проживают в непосредственной близости с продаваемым жильём, отпугнёт покупателей. Люди нередко, прежде чем заключить договор, узнают, кто живёт поблизости.
Важно помнить и о том, что требуется написать объявление, где будет правильно и подробно изложена информация о параметрах продаваемого жилья и присутствуют фотографии.
Почти в каждой современной квартире есть лоджия или балкон. И чтобы использовать дополнительные квадратные метры более разнообразно, имеет смысл их остеклить. А вот вид остекления балконов зависит от ваших целей. К сожалению, далеко не все знают в чем отличия между разными видами материалов, так что выбирают «на глаз». В итоге получают совершенно не тот результат, который был нужен. ПВХ и алюминиевое остекление действительно отличаются друг от друга — и понимание чем именно поможет сделать правильный заказ.